Клиническая фармакология в нефрологии (8)  

Клиническая фармакология в нефрологии (8)

#1

! Мужчина 45 лет, страдает СД 2 типа, в мае выявлен белок 1,65 г/сутки. АД 150/90 мм.рт.ст., отеков нет. В биохимическом исследования крови: общий белок 60г/л, альбумин 36 г/л, креатинин 72 мкмоль/л.

Назначение, какого препарата является НАИБОЛЕЕ патогенетически обоснованным?

* Физиотенз

* Нифедипин

* Индапамид

* Амлодипин

*+Периндоприл

#2

! Женщина 55 лет, жалуется на частые головные боли в затылочной области, слабость , быструю утомляемость. Страдает АГ в течение более 5 лет. При осмотре АД 170/110 мм ст.рт. На ЭКГ гипертрофия левого желудочка. В анализах: белок в моче 0,66 г/л, креатинин крови 150 мкмоль/л.

Какой из перечисленных лекарственных препаратов является НАИБОЛЕЕ обоснованно первоочередным для проведения рациональной фармакотерапии?

*+Фозиноприл

* Амлодипин

* Индапамид

* Нифедипин

* Каптоприл

#3

! Женщина 35 лет, поступила в стационар с температурой 38°С, интоксикацией, болями в правой поясничной области. В ОАМ: белок следы, лейкоциты в большом количестве. В ОАК: Нв 120 г/л, лейкоциты 13х109/л, СОЭ 40 мм/час. Назначен цефазолин по 2 г/сут на 10 дней.

Что из перечисленного является НАИБОЛЕЕ типичной ошибкой при выборе данного антибиотика?

* Недостаточно высокая активность в отношении грамположительной флоры

*+Недостаточно высокая активность в отношении грамотрицательной флоры

* Узкий спектр действия антибактериального препарата

* Сложность мониторинга антибиотикотерапии

* Нефротоксичный препарат

#4

Ребенок 10 мес, заболел остро с повышения температуры тела до 39-40°С, рвота, отказ от еды, бесконтактный. Кашля, изменений в легких нет. В ОАК: Нв 110 г/л, лейкоциты 14х109/л, СОЭ 50 мм/час. В ОАМ: белок 0,033 г/л, лейкоциты сплошь покрывают все п/зр. Назначен цефазолин по 1г/сут в течение 5 дней, улучшение не было. Проведена смена антибиотика, назначен гентамицин 80 мг/сут +меропенем 80 мг/сут.

Какой НАИБОЛЬШИЙ риск побочных действий от данной терапии?

* Дисбактериоз

* Гепатотоксичность

*+Нефротоксичность

* Грибковая инфекция

* Аллергическая реакция

#5

! Мужчина 44 года, наблюдаетс по поводу хронической болезни почек 4 стадии (СКФ 20-29 мл/мин в течение года). Последнее время отмечается повышение калия до 5,3-5,6 ммоль/л. Жалоб не предъявляет. АД 170/90 мм.рт.ст, отеков нет. Диурез сохранен. В общем анализе мочи белок 0,066 г/л, осадок нормальный. Длительно принимает нефропротективную терапию периндоприлом, сочетанием его с индапамидом.

Какая НАИБОЛЕЕ вероятная причина гиперкалиемии и первоочередная медикаментозая терапия?



* Развитие ОПП на фоне ХБП, фуросемид

* Переход в 5 стадию ХБП, увеличить дозу

* Низкая СКФ, показана диализная терапия

*+Снижение СКФ на фоне иАПФ, уменьшить дозу

* Характерно для данной стадии ХБП, только диета

#6

! Мужчина 32 года, после трансплантации почки со стабильной ее функцией, принимает поддерживающую иммуносупрессивную терапию: такролимус + микофенолат + метилпреднизолон. По поводу кандидоза полости рта самостоятельно принимал противогрибковый препарат – флюконазол в течение 5 дней. К 5 дню лечения появились отеки на ногах, тремор пальцев рук. При обследовании отмечается повышение креатинина от 100 до 200 мкмоль/л. НАИБОЛЕЕ вероятная причина развития острого нарушения функции трансплантата?

кандидозная инфекция

* Острое отторжение трансплантата

* Хроническое отторжение трансплантата

* Острое почечное повреждение неясной этиологии

* Интерстициальный нефрит, вызванный флюконазолом

*+Взаимодействие такролимуса и флюконазола – нефротоксичность

#7

! Мальчик 14 лет, после трансплантации почки получает иммуносупрессивную терапию: циклоспорин А+микофенолат+метипред. В связи с повышением температуры тела до 37-38°С, одышкой, кашлем обследован рентгенологически. В связи с выявленными изменениями в легких консультирован фтизиатром. Подтвержден диагноз туберкулез, назначен рифампицин. При исследовании концентрации циклоспорина А С0-50 нг/мл, С2-300 нг/мл.

Какая НАИБОЛЕЕ вероятная причина снижения концентрации циклоспорина А в крови?

* Повышенное выделение через желчь

* Повышенная экскреция с мочой

*+Взаимодействие циклоспорина А с рифампицином

* Влияние рентгенографии на концентрацию лекарства

* Доза циклоспорина А снижена в связи с туберкулезом

#8

! Мужчина 30 лет с нефротическим синдромом. Диазноз: мембранозная нефропатия. Длительно получает лечение циклоспорином А. Отмечаются побочные действия препарата: рост волос, периодически повышение креатинина, гиперплазия десен. Обратился к нефрологу с результатами последних анализов, в ОАМ: белок 0,066г/л, эритроциты 3-4 в п/зр; в ОАК: Нв 60 г/л, тромбоциты 70х109/л; в БАК креатинин повысился до 200 мкмоль/л.



Какое НАИБОЛЕЕ опасное побочное действие ингибитиров кальцинейрина и тактика ведения?

* Гипертрихоз, продолжить лечение

*+Нефротоксичность, снизить дозу циклоспорина А

* Гемолитико-уремический синдром, отмена циклоспорина А

* Аутоиммунная гемолитическая анемия, пульсы солумедрола

* Обострение нефротического синдрома, увеличить дозу циклоспорина А


klinicheskaya-farmakologiya-v-nefrologii-8.html
klinicheskaya-fiziologiya-i-detoksikaciya.html
    PR.RU™